Реализация КПМО

 
полный тескт постановления № 810 с приложениями 
 
 Приложение

к приказу Управления

образования

Администрации

Гурьевского района

от        .       .2008г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ГУРЬЕВСКОМ РАЙОНЕ

 

1.Общие положения

 

1.1.      Настоящее Положение о муниципальном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – Положение) разработано в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008г № 495-р «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Кемеровской области», Приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 01.09.2008г №1286 «Об утверждении Положения о региональном мониторинге реализации комплексного проекта модернизации образования в Кемеровской области», Постановлением Администрации Гурьевского района от 10.06.2008г № 810 «О реализации комплексных проектов модернизации образования в Гурьевском районе».

1.2. Под муниципальным мониторингом реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе (далее – КПМО) понимается:

- мониторинг реализации контрольных мероприятий КПМО и достижений контрольных показателей КПМО;

- мониторинг результативности реализации КПМО, выявление эффективных форм реализации, позитивных и негативных эффектов.

1.3.      Целью муниципального мониторинга реализации комплексного проекта модернизации образования в Гурьевском районе является получение объективной информации о ходе достижения взятых обязательств по внедрению КПМО в районе для определения тенденций развития системы образования в районе и принятия обоснованных управленческих решений.

1.4.      Основными задачами мониторинга КПМО являются:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки, хранения и анализа информации по всем направлениям КПМО, координация деятельности всех субъектов мониторинга;

- своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии образования, действующих на качество образования и принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;

- формирование информационно-коммуникативного пространства принятия управленческих решений, активизация социальной и профессиональной рефлексии субъектов различных уровней, интеграция их в систему управленческой практики;

- формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе полученных данных.          

1.5. Основными принципами, регламентирующими функционирование мониторинга КПМО, являются:

целостность (неразрывность триады «управление – мониторинг – прогноз»);

оперативность (оперативность сбора, обработки информации и принятия решений);

приоритет управления (ведущая роль принадлежит управлению, мониторинг является обеспечивающим блоком);

- соответствие (соответствие целей мониторинга средствам его организации);

-  научность (обоснованность используемых материалов и технологий);

прогностичность (получение данных, позволяющих прогнозировать возможные изменения в путях достижения поставленных целей, оценивать тенденции и являющихся базой разработки и принятия управленческих решений);

открытость (широкое освещение в средствах массовой информации и всестороннее обсуждение результатов реализации КПМО  педагогической общественностью и другими заинтересованными лицами);

непротиворечивость (валидизация здравым смыслом) иными словами достоверность (валидность) информации.

1.6  . К основным направлениям мониторинга КПМО относятся:

- мониторинг перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ);

- мониторинг введения новой системы оплаты труда работников системы общего образования (НСОТ);

- мониторинг развития муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО);

- мониторинг развития сети общеобразовательных учреждений района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

- мониторинг расширения общественного участия в управлении образованием;

- мониторинг организационного обеспечения реализации КПМО.

1.7. Сбор, группировка, внесение мониторинговой информации осуществляется на основании региональных регламентов.

1.8. До выхода региональных регламентов подготовка осуществляется на основании разовых поручений и инструкций.

 

2. Организация мониторинга КПМО

 

2.1. Мониторинг реализации КПМО в Гурьевском районе представляет собой двухуровневую иерархическую структуру и включает в себя муниципальный уровень и уровни образовательных учреждений.

2.2. Организационно-функциональная структура мониторинга реализации КПМО включает:

- Управление образования Администрации Гурьевского района;

- МУ ДПО «Информационно-методический центр»;

- образовательные учреждения, расположенные на территории района.

 

2.2.1. Управление образования Администрации Гурьевского района:

- обеспечивают проведение в муниципальном образовании мониторинга КПМО;

- координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами реализации КПМО;

- отвечают за обобщение данных образовательных учреждений на уровне района, а также за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне района;

- осуществляют ресурсную поддержку функционирования системы мониторинга КПМО;

- определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения.

 

2.2.2. МУ ДПО «Информационно-методический центр»:

- осуществляет инструктивно-методическое обеспечение процедур контроля и оценки реализации КПМО;

- проводит семинары, консультации для специалистов образовательных учреждений для осуществления процедур мониторинга;

- проводит статистические и социологические исследования по вопросам реализации КПМО;

-  осуществляет организацию сбора, хранения, обработки и анализа информации о состоянии и динамики развития системы образования в Гурьевском районе;

 

2.2.3. Образовательные учреждения:

- обеспечивают проведение в образовательном учреждении мониторинга КПМО;

- отвечают за подготовку первичных показателей и индикаторов на уровне своего учреждения.

 

2.3. Каждый нижестоящий уровень системы мониторинга подконтролен и подотчетен вышестоящему.

2.3.1. Каждый уровень представляется двумя категориями специалистов: экспертами, отвечающими за подготовку и предоставление мониторинговой информации и операторами, отвечающими за размещение информации в Интернет.

2.3.2. Эксперты назначаются из числа работников, курирующих соответствующие направления КПМО.

2.3.3. Операторы назначаются из числа работников, имеющих навыки работы с вычислительной техникой и в сети Интернет.

2.3.4. На уровне Управления образования эксперты и операторы системы мониторинга назначаются приказом Управления образования, на уровне  образовательного учреждения приказом по учреждению.

2.3.5. В случае замены ранее назначенных экспертов и операторов издается новый приказ и о произошедших изменениях информируется вышестоящий уровень системы мониторинга.

2.3.6 Эксперты отвечают за подготовку и предоставление оператору индикаторов и показателей своего уровня, а также за оценку индикаторов и показателей, представляемых нижестоящими уровнями мониторинга; несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставляемой информации. Также они отвечают за подготовку соответствующих документов в печатном виде.

2.3.7. Операторы отвечают за прием информации от экспертов и своевременное и точное внесение в мониторинговые таблицы в сети Интернет.

 

3. Размещение информации в сети Интернет

 

3.1. Функционирование мониторинга КПМО подразумевает размещение информации в сети Интернет.

3.2. Для обеспечения муниципального компонента мониторинга создаются сайты Управления образования и образовательных учреждений в обязательном порядке содержащие раздел «КПМО».

3.3. Информация размещается на сайтах в соответствии с региональной инструкцией в разделе КПМО в виде таблиц MS Excel если иное не оговорено инструкциями и регламентами.

3.4. Периодичность представления информации определяется требованиями вышестоящего уровня, а также регламентами и инструкциями.

3.5. Электронная версия формируется по мере создания соответствующих бумажных документов.

3.6. Бумажная версия закрепляется подписями ответственных лиц и печатями учреждения, затем представляется организации, осуществляющей вышестоящий уровень мониторинга.

3.7. Для доступа к муниципальному (региональному) сайту каждому оператору выдаются имя для доступа («логин») и пароль.

3.8. Имя и пароль соответствуют уровню и роли оператора в системе.

3.9. Доступ к сайту Управления образования и образовательных учреждений осуществляется в соответствии с инструкцией и порядком, предоставляемыми провайдерами услуг.

 

4. Обязанности операторов мониторинга КПМО

 

4.1. Оператор муниципального уровня:

- получает данные от эксперта и заполняет мониторинговые таблицы муниципального уровня в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.

- создает пароли доступа к мониторинговым таблицам для операторов уровня образовательных учреждений;

- консультирует операторов уровня образовательных учреждений по вопросам, возникающим в ходе заполнения мониторинговых данных;

- в случае невозможности оказать консультационную помощь, аккумулирует вопросы, возникшие у операторов уровня образовательных учреждений, расположенных на территории района и передает их оператору регионального уровня.

4.2. Оператор уровня образовательных учреждений:

- получает данные от экспертов учреждения и заполняет мониторинговые таблицы уровня образовательного учреждения в соответствии со сроками отчетности: ежемесячно, ежеквартально, годовые отчеты, полный отчет.

 

5. Сроки функционирования мониторинга КПМО

5.1. Мониторинг осуществляется в течение всего периода реализации КПМО.

5.2. По окончании реализации КПМО целесообразность сохранения мониторинга в существующем виде решается на уровне региона. 

27-12-2021 13:09